Всех приветствуем. Портал Freezerland.ru пригласил мастера с 12 летним стажем (Сергей) по ремонту холодильной техники, владеющего технологией ремонта фризеров для мягкого и жареного мороженого.
Сергей ответит на собранные нами часто задаваемые вопросы по ремонту и обслуживанию фризеров. Ну чтож, поехали.
Хочу ответить на самые часто задаваемые вопросы, по работе, подготовке к работе и обслуживанию фризеров для мягкого мороженого а также фрай фризеров для *жаренного* мороженого.
Возможные причины: Слабое напряжение электросети, ослаблен приводной ремень, высокая температура окружающей среды или рабочего места, аппарат должен находиться вне зоны прямого попадания солнечных лучей и на расстоянии от стен не мене 30-40 см(это касается боковых и задней части оборудования) также не допустимо расположение рядом аналогичного оборудования (кофе -машин и т д.) Еще возможно сбиты настройки аппарата касающиеся плотности продукта; это кнопки *HARD*и *SOFT* ими можно регулировать процент плотности продукта. Также причиной может стать неправильно разведенная смесь, приготовление смеси должно производиться согласно рекомендациям производителя. Не исключением может быть низкий уровень фреона в системе или утечка его(микротрещина).
Здесь могут быть такие причины как: неправильный подбор температуры замораживания для смеси, мы знаем что производители делают смеси разной процентной жирности это от 6% до 12% соответственно чем ниже процент жирности тем легче фризеру заморозить продукт а чем жирнее смесь тем труднее заморозить продукт и поэтому надо пробовать подгонять температуру под каждую смесь в разных диапазонах температур.Если вы пользуетесь смесью одного производителя и одной жирности, можно отрегулировать нужную вам температуру для комфортной работы, как правило на аппаратах диапазон регулировок от -10 до -35 градусов.
А нужен он для того что бы выровнять напряжение в вашей электрической сети и спасти оборудование от перенапряжения или недостаточного напряжения, работа фризера во многом от этого зависит. Здесь все просто, стабилизатор надо подбирать исходя из мощности вашего оборудования, мощнее на 1000-1500w. Примеру если ваше оборудование мощностью 2000w ,то стабилизатор должен быть на 3000-3500w то есть мощнее примерно на 1000-1500w.
Если вы не специалист по холодильному оборудованию то самому туда лезть не стоит . Устранять неисправности связанные с утечкой или заменой фреона должен специалист по холодильному оборудованию и для этого не обходимо специальное оборудование. Марка и количество фриона указана на шильде аппарата и на самом компрессоре.
Промывку аппарата надо производить после каждой отработанной смены и при смене смеси другого вида или вкуса. Если вы не выработали смесь и оставили на ночное хранение, то не болле 2-х суток, затем надо промыть аппарат. Также можно слить смесь на ночь (что бы не оставлять на ночное хранение) и хранить в холодильнике не более 2-х суток .Промывку фризера надо производить теплой водой с добавлением на первом этапе нескольких капель моющего средства что бы смыть жир , далее промывать чистой водой до полной промывки. После следует разобрать фризер ,снять блок раздачи и разобрать его также достать шнеки снять все резиновые уплотнители с клапанов и шнеков все вытереть и дать просохнуть, также протереть внутри цилиндров и загрузочный бункер затем дать просохнуть. Если этого не делать а промывать без разбора оборудования(а некоторые так и делают) возможна поломка фризера, объясняю почему: когда вы сливаете воду через краны вся вода не уходит а некоторое количество там остается особенно в кранах раздачи и немного в цилиндрах и при следующем включении фризера она может мгновенно замерзнуть и начнутся вопросы *почему мороженное не выходит?* почему посторонние шумы внутри фризера?* и т д. поэтому просушка обязательна. При сборке все резиновые кольца ,уплотнители смазываются специальной пищевой смазкой(лубрикант) если таковая отсутствует можно воспользоваться маргарином или сливочным маслом. Дверь раздачи затягивается крест на крест поочередно без фанатизма то есть например верхний правый и нижний левый болт затем наоборот.
Перевозить, перемещать аппарат надо только в вертикальном положении, ни боком ни лежа нельзя, суть в том что мотор – компрессор может соскочить с пружин и выйти из строя.