+7(966)009-23-92
i-cm@mail.ru
TG
WA
Viber

Компрессор фризера. Виды, назначение и принципы работы компрессоров для фризеров

17.03.2020

Для чего нужен компрессор?

Функция компрессора заключается в откачке холодного газообразного xладагента под низким давлением для поддержания требуемого давления на стороне всасывания. Это давление должно быть достаточно низким, чтобы жидкий хладагент для получения необходимого холодильного эффекта испарялся при требуемой температуре. В компрессоре газообразный хладагент сжимается и под высоким давлением направляется в конденсатор, где он охлаждается и снова конденсируется до жидкого состояния. Компрессоры в производстве мороженого следует разделить на 2 вида: професииональные для производственных линий и на небольшие инверторные компрессора для коммерческих фризеров.

Компрессора для фризеров обычного типа

В фризерах для производства мягкого мороженого (не произв. линия) используются обычные компрессора по типу тех которые устанавливаются в холодильниках. Это классические и инверторные компрессора. Самыми лучшими компрессорами на рынке РФ являются агрегаты брендов Embraco и Tecumseh. Компрессоры обязательно работают на фреоне (R404A, R600A, R134A, R12). Компрессор находится в круглом каркасе с толстыми стенками, внутри находится мотор с фреоном, на дне каркаса залито специальное масло. Из корпуса выходят несколько трубочек для перекачки хладона, вход - куда возвращается фреон и выход - куда фреон нагнетается. А также трубочка для заправки кондиционера(обычно в запаянном состоянии). Фризеры с компрессорами в никоем случае нельзя перевозить на боку и вверх ногами, таким образом с большой долей вероятности система выйдет из строя из за того что компрессор слетит с опорных пружин. Такое оборудование устанавливается в фризеры для жареного, твердого и мягкого мороженого.

Компрессора в промышленных фризерах

С давних пор в больших аппаратах по производству мороженого и другом оборудовании для пищевых производств использовали поршневые компрессоры, но в настоящее время применяют винтовые. Поршневые компрессоры состоят из нескольких цилиндров с поршнями, всасывающими газ в цилиндр через входной клапан по мере перемещения поршня вниз. Когда поршень достигает нижнего положения и начинает двигаться вверх давление газа в цилиндре начинает возрастать и переводит клапан в закрытое положение. По мере движения поршня вверх объем цилиндра уменьшается, давление газа в нем возрастает. В момент достижения поршнем крайнего верхнего положения давление хладагента в цилиндре повышается настолько что оно открывает выпускной клапан, через который газ выходит из цилиндра. Возможности таких поршневых компрессоров ограничены их способностью повышать давление в процессе сжатия. Для рабочих температур ниже —22‚2°C  процесс сжатия приходится разделять на нескольку ступеней. В этом случае один компрессор (называемый бустерным) повышает давление газообразного хладагента от давления его испарения до некоторого промежуточного давления. Второй компрессор (более высокой ступени) принимает газообразный хладагент с первой ступени и повышает его давление до величины, достаточной для передачи теплоты из системы в окружающую среду.

За последние четверть века винтовые (шнековые) компрессоры заняли на рынке большое положение. Двухшнековый компрессор состоит из ведущего ротора, соединенного зацеплением с ведомым ротором. В зазор шнека поступает пар со стороны всасывания по мере вращения шнека пар перемещается по канавкам с одновременным уменьшением его объема и увеличением давления. После достижения в канавке конца шнека газ под высоким давлением направляется в специальную муфту.

Помимо двухшнековых на рынке промышленной холодильной техники встречаются и одношнековые винтовые компрессоры. Отличие  одношнековых компрессоров от двухшнековых заключается в отсутствии ведущего ротора — вместо него действует один ротор с двумя вспомогательными лепестками.

Как двухшнековые, так и одношнековые компрессоры способны обеспечить довольно существенное увеличение давления (коэффициент сжатия) по сравнению с поршневыми компрессорами. Последние характеризуются высоким кпд при полной загрузке, что делает их выгодными для крупных производств.